Новости

"Без труда, не вытащить и рыбку из пруда"

     Трудовое воспитание — это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии. Для ребенка каждый трудовой процесс привлекателен, так как дает возможность проявить самостоятельность, удовлетворить потребность в деятельности: полить растения, помыть игрушки, протереть стульчики и т.д.

     Нам, воспитателям, очень важно поддерживать все попытки детей к самостоятельным действиям. Дети стараются изо всех сил: приятно самим что-то сделать, приятно услышать слова одобрения, увидеть свои возможности, почувствовать умелость.

     В нашей группе «Семицветики» в уголке природы достаточное количество комнатных растений. Детки с большим удовольствием ухаживают за ними - полив, рыхление почвы, посадка растений.

      На протяжении всего периода нахождения детей в детском саду мы формируем навыки самообслуживания, объясняем детям, как правильно раздавать ложки, вилки, поставить чашки, салфетки, поощряем проявленную самостоятельность детей. Они с удовольствием принимают участие в организации дежурства.

     В нашей группе детки разновозрастные и мы используем такую форму работы, как коллективный труд. Эта трудовая деятельность объединяет сразу всех детей в группе. Например, уборка групповой комнаты, сбор семян, изготовление игрушек к празднику или оформление группы. Организуя коллективный труд, мы делим детей на группы и каждой группе предлагает какое - либо общее задание. Например, одни стирают кукольное белье, другие моют игрушки. Это позволяет включить каждого ребенка в работу. После окончания работы проверяется качество выполнения задания и оценивается отношение детей к труду, стремление помочь товарищу.

     Осуществления задач трудового воспитания возможно при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность.

Воспитатели группы "Семицветики": Семёнова С.Г., Черкашина Т.Г.

Нет комментариев

Добавить комментарий